28 октября в галерее «ГРАУНД Ходынка» Объединения «Выставочные залы Москвы» открывается выставка “Не театр”, которая будет сопровождаться камерным перформанс-марафоном “Лесная пьеса”.
Продолжая тему междисциплинарности, ГРАУНД расскажет о художественных практиках, развивающихся в сторону театрализации выставок современного искусства.
По задумке кураторов выставки Алексея Трегубова и Кати Бочавар, четыре недели подряд художник Константин Терентьев будет безостановочно создавать собственный «театр» в окружении выставки собственных работ. Написанные им в ситуации экспозиции галереи-мастерской тексты, объекты, рисунки и т.п. будут полностью основаны на образах леса, сам же художник станет исполнителем главный ролей в «Лесной пьесе» Выставка и перформанс-марафон будут сопровождаться демонстрацией видео-роликов из архива художника, экспонированием фото и видео фиксации перформансов, лекциями приглашенных экспертов, дискуссиями и кинопоказами.
Константин Терентьев — художник-график, сценограф, драматург. Окончил факультет сценографии ГИТИС, мастерская Дмитрия Крымова. Участник выставок ***. Автор минималистских перформансов и авангардных поэтических пьес, художник спектаклей, участник резиденций. Персональные выставки: «Месяц жизни» (2012) и «Дома» в галерее «Комната» (2014). Живет в Волгограде.
Катя Бочавар о междисциплинарности и иммерсивности проекта: «Театр начинается с вешалки, то есть с пьесы. Потом режиссер, потом актеры, ну и художник все это собирает. А продюсер/худрук за ними следит, раздает им всем должности. В этом проекте все совсем иначе. У нас как художник хочет, так и будет. Художник может пригласить себе в со- авторы зрителя, может критика, может хореографа, может фотографа, может писателя, может другого художника, может танцора, может актера, может режиссера, а может смотрителя залов. Может всех вместе или никого. Это анти-театр не потому что, мы против чего-то; мы скорее напротив. Это современное искусство в его желании выйти за пределы жанра и втянуть в себя , как можно больше участников, превратив зрителя в творца».
Алексей Трегубов, куратор проекта «Лесная пьеса»: «Проект Константина — это деконструкция самого главного, что есть в театре — спектакля. Это как бы расслоение его на составляющие компоненты. То, что обыкновенно зрители не видят, то что скрывается под словами “мы репетируем”, станет стержнем всего проекта. Основным “зрелищем” будет подготовка, репетиция, процесс создания. И неизвестно, что в итоге станет важным, а что второстепенным».
Зритель может стать свидетелем, участником или даже действующим лицом — работа над сочинением будет происходить на глазах у публики. Четырехнедельная репетиция будет прерываться четырежды для исполнения подготовленных в ходе репетицийспектаклей:
Константин Терентьев, художник: «Я пишу “Лесную пьесу” — пьесу на грани театральной реальности и “лесной реальности”. По словам В.В. Бибихина, “лес выводит из метрического пространства, то есть присутствие деревьев, нахождение среди деревьев как это говорится внушает, или навевает, или усыпляет, лексика тут может быть разная, но и должна быть такая из-за странности опыта, который именно не дается описанию”. Возможно, в пространстве театра также замаскирована лесная природа: подмостки, колосники, одежда сцены, скрип машинерии, — все это для меня — скрытая лесная энергия. Моя задача как драматурга и художника — напомнить об этой энергии».
Расписание перформансов:
Первая премьера ХМАТа (художественный междисциплинарный анти-театр).
«Лесная пьеса» камерный перформанс-марафон Константина Терентьева
28 октября — 19 ноября
28 и 29 октября в 19:00
«Грибник»
4 и 5 ноября в 19:00
«Лесоруб»
11 и 12 ноября в 19:00
«Охотник»
18 и 19 ноября, 19:00
«Потерянный» фрагменты «Лесной пьесы»:
«Лесная пьеса пуста как лист суха трава высока солнце далеко месяц холоден образ светел озеро глубоко и весело пьеса прекрасна
Звери Лесной пьесы полны веры Звезды лесной пьесы полны света Воздух лесной пьесы полон меда и винограда Строки лесной пьесы полны чудных нот Моцарт лесной пьесы пьян в парике набекрень Совесть лесной пьесы чиста Улыбка лесной пьесы весна Рот лесной пьесы полон птиц Глаза лесной пьесы исполнены прекрасного сна Мечты лесной пьесы и есть она сама Лесная пьеса самая прекрасная в своем роде дети ее ветвей вьются из кудрей бочек и касаются пяток камыша бамбуковыми флейтами и чтят всю память и совесть леса пропевшая немецкую оперу синица летит с ветки на ветку пьесы влипая где-то в страницах то ли в Вене то ли в Гааге Брюгге надевая на ноги
В лесу от пьесы осталось только эхо и пустота все театры сгорели подмостки тоже и балерины тоже и только совы на ветках и в дуплах давали знать о том что осталась только тишина от слов звуков пыли. И никому не нужных аплодисментов.